ледокол
Флот

Строительством двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 займется Балтзавод

8.05.2014

ООО «Балтийский завод-Судостроение», входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации, оказалось единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

В этой связи 5 мая 2014 года комиссией государственного заказчика, госкорпорации «Росатом», конкурс признан несостоявшимся, указано в пресс-релизе ОСК. В соответствии с действующим законодательством, единственный участник объявляется исполнителем контракта. Таким образом, ООО «Балтийский завод-Судостроение» выполнит работы по строительству двух серийных атомных ледоколов проекта 22220, сообщает и-Маш. Заказчиком (застройщиком) строительства выступает федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»).

«Считаю предстоящее заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, — заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.

— Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 — еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».

Напомним, что ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире, пишет и-Маш.

Его характеристики:

длина — 173,3 м;
ширина — 34 м;
осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м;
минимальная рабочая осадка — 8,55 м;
водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана.

Навигация
Новое