52ed7b92be0ee1067c18ac71682
Авиация

Учебно-боевой самолет Як-130 имеет хорошие перспективы на международном рынке

14.02.2014

Учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 имеет хорошие перспективы на международном рынке. Об этом ИТАР-ТАСС в ходе авиасалона Singapore Airshow 2014 сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. «Современные комплексы авиации требуют современных средств обучения», — отметил он. «Як-130 создаётся внутри среды, производящей фронтовые самолеты, что позволяет его оптимально адаптировать под технику производства компании «Сухой» и РСК «МиГ», — добавил Погосян.

Глава ОАК отметил, что более 40 российских УБС уже поставлено российским военно-воздушным силам. Особый упор Погосян сделал на быстрое освоение учебно-боевого самолета в строевых частях. «Пилоты, которые пересаживаются с Як-130, адаптируются очень быстро», — сказал он. Как подчеркнул руководитель ОАК, возникающий спрос на российский УБС может быть удовлетворен. «Производственные мощности корпорации «Иркут» позволяют полностью его (спрос) удовлетворить», — сообщил Погосян. Среди основных потенциальных клиентов на поставки Як-130 он, в первую очередь, упомянул те страны, которые уже имеют на вооружении российские боевые самолеты.

Стоит отметить и то, что семейство самолетов, первым представителем которого является Sukhoi Superjet-100, пополнится новыми самолетами. Об этом в ходе авиасалона Singapore Airshow 2014 сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. «Да, мы развиваем семейство «Сухой Суперджет-100″, — сообщил Погосян. В 2013 г. был сертифицирован самолет с увеличенной дальностью полета 4300 км и был получен сертификат для самолета компаний-лоукостеров, рассчитанного на 103 пассажира. В 2014 г. будет осуществлена поставка первого самолета бизнес-класса. Первым его эксплуатантом, по словам Погосяна, станет компания «Ростехнологии».

«Мы активно работаем над поиском баланса технических решений по варианту самолету большей пассажировместимости», — отметил Погосян. По его словам, этот самолет будет вмещать 110-115 пассажиров, но конечная цифра будет зависеть от соответствующих требований рынка.

В настоящее время, как отметил глава ОАК, на базе ресурсов компании «Сухой» созданы два центра компетенций — аэрокомпозитный центр и центр комплексирования авионики. Эти структуры, как отметил Погосян, принимают активное участие и в создании самолета МС-21. Они также будут использоваться в программе по созданию широкофюзеляжных самолетов. «Мы смотрим на семью «Сухого» с двух сторон: как с точки развития самого SSJ-100, так и с точки развития семейства «Сухого», которая включает SSJ-100, МС-21, широкофюзеляжный самолет», — добавил Погосян.

Навигация
Новое