двигатель
Авиация, Технологии

Россия думает над двигателем для сверхтяжелых транспортников

20.04.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) пока не получала задания от авиастроителей на разработку авиационных двигателей тягой примерно 30 тонн для сверхтяжелого военного-транспортного самолета, который придет на смену Ан-124 «Руслан», сообщил RNS заместитель гендиректора ОПК «Оборонпром» (входит в «Ростех») Василий Лапотько.

«Мы находимся в самой начальной стадии этого проекта», — сказал Лапотько, отвечая на вопрос о двигателе для сверхтяжелого транспортника.

По его словам, говорить об этом проекте «пока рано».

Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов на III съезде авиапроизводителей России сообщил, что в интересах Минобороны РФ будет разработан сверхтяжелый военно-транспортный самолет класса «Руслан».

«Думаю, в ближайшее время нам с вами придется серьезно поработать над перспективным авиационным комплексом, я имею в виду сверхтяжелый транспортный самолет. Нам придется думать с вами, как создать в интересах прежде всего Минобороны, да и гражданского рынка, востребованный самолет», — сказал Борисов.

В свою очередь президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сказал, что ведется проработка трех вариантов сверхтяжелого транспортного самолета: грузоподъемностью 80, 120 и 160 тонн.

Комментируя эту информацию, почетный генеральный конструктор авиакомплекса имени С. В. Ильюшина Генрих Новожилов сказал RNS, что сверхтяжелый военно-транспортный самолет, который планируется создать для Минобороны РФ на замену Ан-124 «Руслан», будет оснащаться четырьмя двигателями с тягой как минимум 30 тонн каждый.

«Для того чтобы создать такой самолет, надо иметь двигатель по крайней мере порядка 30 тонн тяги», — сказал Новожилов.

Новожилов напомнил, что в 2017 году планируется сертифицировать новый газотурбинный двигатель тягой 14 тонн нового поколения ПД-14 разработки пермского КБ. По его словам, на базе такого двигателя предстоит создать установку повышенной тяги.

Отвечая на вопрос, есть ли в РФ конструкторский задел по сверхтяжелому транспортнику, Новожилов сказал, в КБ Ильюшина «шесть томов эскизного проекта» по самолету Ил-106, который разрабатывался по заказу ВВС в первой половине 90-х годов. «Таким самолетом мы занимались. Этот задел, конечно, может быть использован», — сказал генконструктор. Он отметил, что Ил-106 по размерности должен был быть больше транспортного самолета Ан-22 «Антей» и немного меньше Ан-124 «Руслан». Для него был сделан двигатель НК-92. «Ил-106 оснащался четырьмя двигателями тягой 20 тонн каждый. После того как самолет рассекретили, двигатель получил наименование НК-93», — сказал генконструктор.

Навигация
Новое