il76md90a01
Авиация, Технологии

Авиастроители перейдут на единую систему проектирования

7.05.2014

Объединенная авиастроительная корпорация и холдинг «Авиационное оборудование» формируют единую систему проектирования и хранения данных о текущей продукции на платформе Siemens PLM Software. В перспективе система Teamcenter поможет сократить сроки разработки и внедрения в производство различных агрегатов.

С начала 2014 года эта система применяется во всех конструкторских бюро Объединенной авиастроительной корпорации. По словам вице-президента ОАК Леонида Комма, Корпорация планирует не только предоставить поставщикам поддержку в обучении и разработке нормативной базы, но и помочь согласовать с компанией Siemens, особые условия приобретения и использования программного обеспечения.

«Сегодня в системе Teamcenter работают крупнейшие международные лидеры авиастроения, – рассказал руководитель Центра проектирования холдинга «Авиационное оборудование» Виктор Николенко. – Переход на нее означает шаг вперед на пути стратегического развития «Авиационного оборудования» и интеграции его продукции в мировое авиастроение».

В планах формирование единой среды управления данными по целому ряду совместных проектов ОАК и «Авиационного Оборудования». В том числе, при разработке электрического привода колеса шасси для лайнера Sukhoi Superjet-100, а также устройства убранного положения шасси и гидроцилиндра для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Ранее самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Авиационное оборудование», разрабатывало в этой среде шасси для пассажирского лайнера Ту-204СМ и модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А. В будущем унифицированные решения должны быть распространены на все проекты.

Пассажирский самолет может состоять из 30-60 тысяч уникальных конструктивных единиц, деталей и сборочных узлов. Система управления данными хранит информацию о каждой из них, включая все изменения. Она позволяет в кратчайшие сроки собрать необходимый комплект конструкторской документации по каждому борту, зафиксировать статус проводимых изменений. Кроме того, электронное макетирование сводит к минимуму ошибки «взаимной увязки» различных агрегатов в рамках одной системы, значительно повышая уровень качества и надежности конечного продукта.

Информация из свободного доступа.

Навигация
Новое